Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Авто

Беспилотные БЕЛАЗы начали испытывать на разрезе СУЭК в Хакасии

Беспилотные БЕЛАЗы начали испытывать на разрезе СУЭК в Хакасии
Фото www.belaz.by
Планируется, что эксплуатация роботов перейдет в круглосуточный режим и этот цикл будет повторяться без необходимости непосредственного участия человека в этом процессе

На разрезе «Черногорский» (входит в состав ООО «СУЭК-Хакасия») проходят испытания отечественного комплекса роботизированных перевозок угля на базе карьерных самосвалов БЕЛАЗ-7513R. Технология внедряется компанией «ВИСТ Групп» (входит в ГК «Цифра»), одним из лидеров в области цифровизации предприятий горно-металлургической промышленности.

«Самосвалы БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 тонн работают на угольном разрезе «Черногорский» в паре с экскаватором ЭКГ-8У. Беспилотные автомобили двигаются по выделенному участку разреза, протяженностью 1350 метров и перевозят вскрышную породу. В настоящее время идет оптимизация под конкретные геологические условия разреза, чтобы максимизировать эффективность цикла перевозки», — сообщили в пресс-службе компании «ВИСТ Групп».

В дальнейшем планируется, что эксплуатация роботов перейдет в круглосуточный режим и этот цикл будет повторяться без необходимости непосредственного участия человека в этом процессе.

Самая технологически сложная часть проекта — одновременное движение сразу двух самосвалов на одном участке. Для этого были созданы специальные алгоритмы, позволяющие выбрать оптимальную очередность движения самосвала. Также на участке имеется пересечение с технологической дорогой общего пользования, для переезда которой реализован алгоритм автоматизированного управления шлагбаумами и светофорами на перекрестке.

Беспилотный БелАЗ-75131 оборудован восемью камерами кругового обзора, одиннадцатью ультразвуковыми датчиками для точного определения расстояния, комплексом радаров и системой ГЛОНАСС/GPS. Для контроля исправности узлов и агрегатов огромной машины применяются всевозможные датчики и микрофоны. При возникновении неисправности самосвал останавливается и вызывает к себе ремонтную бригаду.

Роботизация самосвала увеличивает его стоимость всего на 10-12%. При этом появляется возможность использовать самосвал там, где работа людей запрещена или затруднена — например, на высокогорных карьерах, после взрыва или при тумане. А так же ожидается, что беспилотные технологии позволят сократить поломки техники и снизить износ очень дорогих карьерных шин.

Основной ожидаемый эффект от использования роботизированной техники, это снижение затрат на ремонты, изменение параметров ведения горных работ (ширина зоны погрузки, дорог, изменение углов бортов карьера). Роботизированные самосвалы, часть проекта «Интеллектуальный карьер» — технологии управления процессами добычи и транспортировки на горнодобывающих предприятиях в полностью автономном режиме.

Фото: www.belaz.by

Эксперт назвал «банковским роумингом» комиссию Сбербанка за переводы. Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика